Пресса о нас
Компании все чаще увольняют работников из-за сообщений в соцсетях

Компании все чаще увольняют работников из-за сообщений в соцсетях

2017-07-06

Эксперты Penny Lane Personnel приняли участие в обсуждении актуальной темы - попытки российских компаний регулировать поведение своих сотрудников в соцсетях.

Татьяна Курантова, операционный директор Агентства:

- Профили сотрудников или кандидатов в социальных сетях для работодателя - имеют значение. Многие сервисы, публикующие вакансии, уже 3-5 лет содержат строку в интерактивном резюме – «ссылка на профиль в соцсетях»; некоторые рабочие коммуникации перешли в соцсети более чем на половину.

При подборе персонала более 90% рекрутеров и HR-специалистов обращают внимание на портрет соискателя в соцсетях: фотографии, активность/степень публичности, тематику и характер постов, участие в тематических группах, интересы, круг друзей и др. Для ряда специальностей, связанных с коммуникациями, – таких, например, как маркетинг и реклама, PR – активность в соцсетях и готовность к публичности является своего рода необходимостью. При получении откликов на вакансии мы давно обратили внимание, что именно эти специалисты наиболее часто «приходят» на наши вакансии из соцсетей.

Степень осознанности публикаций в соцсетях, безусловно, разная у специалистов и руководителей: как правило, чем выше должность, тем более человек готов к тому, что его профиль будут просматривать коллеги или посторонние, кроме того, для публикаций нередко используются и различные настройки приватности. По нашим данным, доля сотрудников, не задумывающихся о том, что ими публикуется в соцсетях, сократилась за последние 3 года в разы – до 10-15% (конечно, здесь многое зависит от компании, в которой работает сотрудник, региона). Как инструмент поиска работы тематические группы в соцсетях используют только 50% респондентов; личные аккаунты в соцсетях для личного продвижения - 27% респондентов, согласно нашим данным.

Политика или Кодекс поведения сотрудников в соцсетях сегодня есть в госкомпаниях, компаниях крупного и среднего бизнеса, предоставляющих продукты и услуги населению. Основное правило - публикации сотрудников в соцсетях не должны нарушать законодательства РФ и профессиональной этики.

Полностью экспертное обсуждение темы читайте здесь: 

https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/...