Пресса о нас
Как сэкономить в кризис без ущерба для персонала?

Как сэкономить в кризис без ущерба для персонала?

2015-05-07

  • Элла Михайлова, руководитель департамента Penny Lane Personnel советует сократить расходы на поддержание VIP-статуса компании: 

Всевозможные сокращения за счет персонала, когда в кризис «под нож» идут фонды оплаты труда, в компаниях внедряют длительные отпуска без сохранения заработной платы, проводят принудительные увольнения «по собственному желанию», переводят официальные оплату в «зарплату в конвертах», - почему-то является самой популярной в российских компаниях мерой. На самом деле, с точки зрения сроков, экономии, процедурной сложности и рисков, это весьма непростой вариант оптимизации.

При этом действительно эффективная экономия должна соизмерять тактические потребности и стратегические задачи, находя между ними некую оптимальную составляющую. А управление расходами в период кризиса должно быть не бюджетным или автоматически-стандартным, когда выделяются статьи и доводятся лимиты, а прицельным, «ручным», когда изучается целесообразность каждого платежа и эффективность всех издержек.

«Что касается рекомендаций по увеличению эффективности, на которые необходимо обратить внимание прежде всего, то они следующие. Во-первых, можно отказаться от выплат дивидендов акционерам в пользу укрепления финансовых позиций. Это позволит создать стабилизационный фонд предприятия для выживания компании в кризисный период. Во-вторых, можно снизить расходы на обучение персонала на тренингах, семинарах, различных курсах, на посещение конференций и форумов. В-третьих, уменьшить расходы на связь, интернет, IT-инфраструктуру. Например, хостинг – довольно затратный ресурс».

Еще одна статья экономии – сокращение расходов на поддержание VIP-статуса организации. Можно рассмотреть переезд в менее престижный и дорогой офис, уплотнить подразделения, переговорки, кофе-комнаты в занимаемых помещениях, пересадить руководителей из отдельных кабинетов в опен спейсы, отказаться от излишних площадей и, возможно, сдать их в аренду или субаренду. В-третьих, рассмотрите возможность снижения расходов на служебный автотранспорт, если он укомплектован дорогими автомобилями бизнес-класса. Это позволит избежать трат на топливо и обслуживание.

В любом случае, прежде чем резать статьи затрат, нужно понять, каким образом бизнес может получать гораздо больше денег, чем даже в лучшие времена. «Всегда есть множество путей, кроме беспощадного сокращения персонала – это и поиск новых стратегических партнеров, и поиск более дешевых каналов привлечения новых клиентов, и сегментация рынка и базы, и выстраивание линейки продуктов под каждый из типов клиентов, и добавление премиум-сервисов, и, как ни странно, найм высокопрофессиональных менеджеров, имеющих опыт разработки концепции и вывода компании на качественно новый уровень в непростой период».