Пресса о нас
Российский e-commerce растет вопреки экономическим трудностям

Российский e-commerce растет вопреки экономическим трудностям

2015-03-24

Российский рынок интернет-торговли исправно прибавляет из года в год: по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка e-commerce в 2014 году вырос на 31%, до 713 млрд руб. Причинами роста называются интенсивное развитие и проникновение мобильного интернета, а также увеличение количества интернет-пользователей в регионах.

В частности, значительно выросла аудитория в Сибири и на Дальнем Востоке - рост на 130% и 92%, соответственно. Всего же в России уже около 73 млн интернет-пользователей, за год их число выросло на 4,3 млн человек. Более половины из них (40 млн) совершают покупки в интернете.

Доля трансграничной торговли в общем объеме e-commerce по итогам года составила 30%. Причем большая часть заказов пришлась на Китай – до 80%. Так, количество российских покупателей на Aliexpress увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

За год доля пользователей, оплачивающих покупки в онлайн-магазинах банковской картой, увеличилась с 55,3% до 61,7%. Доля наличных платежей за последние четыре года снизилась на 20%. При этом каждый пятый россиянин совершает покупки с мобильного устройства.

Что касается категорий приобретаемых товаров, первое место сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника», его объем составил 184,3 млрд рублей (+41,6%). Наибольший рост продаж наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

Наиболее популярными среди российских пользователей в 2014 году стали интернет-ритейлеры Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter.

  • Дмитрий Викторов, руководитель департамента IT/SAP рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, оценил потенциал рынка e-commerce в 2015 году с учетом текущей экономической ситуации:

"На долю интернет-торговли в России сейчас приходится около 3% рынка, при этом Россия сейчас рынок №1 в Европе по количеству интернет-пользователей, и только половина из них совершает покупки в интернет-магазинах. С увеличением числа пользователей интернета и совершенствованием различных мобильных технологий будет расти и количество людей, пользующихся e-commerce-сервисами.

Темпы роста этого направления, конечно, замедлятся из-за сокращения реальных доходов населения, но прирост в 2015 году обязательно будет. Свою позитивную роль сыграет и оптимизация процессов доставки товаров покупателям из небольших городов и сел, ведь Почта России приложила немало усилий для выстраивания логистических сервисов для доставки товаров из-за рубежа, а ее отделения есть в самых отдаленных уголках России. 

На сегодняшний день более 70% всех покупок приходится на Китай, не зря Aliexpress выстраивает свою стратегию развития с учетом запросов российского рынка и рассчитывает за счет этого в ближайшие годы получать прибыль.

Есть факторы, которые, безусловно, сдерживают рост покупок в зарубежных интернет-магазинах, например, таможенные пошлины, ограничивающие покупки для личного потребления суммой в 150 евро.

Национальный рынок электронной торговли в 2015 году тоже будет расти, но повторюсь, его рост будет сдерживать покупательная способность населения, которая в период экономических спадов тоже снижается".

Подробнее http://www.lawmix.ru/trade/2438