Пресса о нас
​Google всерьез угрожает лидерству «Яндекса» в будущем

​Google всерьез угрожает лидерству «Яндекса» в будущем

2015-02-10

Эксперты Morgan Stanley провели двухлетнее исследование, в котором были задействованы 30 тыс. пользователей рунета, и пришли к выводу, что в ближайшие годы на отечественном рынке поиска могут произойти значимые изменения. Все дело в том, что Google начал постепенно опережать «Яндекс» в конкуренции за российских пользователей.

Согласно отчету, преимущество Google прежде всего проявляется в мобильном сегменте интернета за счет устройств и приложений на базе ОС Android. Владельцы устройств под управлением этой операционной системы предпочитают искать информацию именно в Google. На стороне Google играет и самый популярный интернет-браузер Chrome. Все это серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем.

В то же время отчет Morgan Stanley противоречит данным сервиса статистики Liveinternet.ru, согласно которым «Яндекс» по-прежнему занимает первое место среди поисковиков рунета по популярности. Правда и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса». Так, за год она снизилась на 2,8 п. п., до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9 п. п., до 32,8%.

Согласно данным TNS, «Яндекс» также значительно опережает Google по ежемесячной аудитории в России в соотношении 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако здесь не учтены пользователей мобильных устройств.

Дмитрий Викторов, руководитель департамента IT/SAP рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, прокомментировал как могут перераспределиться доли крупнейших поисковиков в 2015 году:

«Каждый год происходят эти незначительные колебания, выводы делать преждевременно. Яндекс традиционно очень популярен на всей территории России. Яндекс постоянно совершенствует и запускает новые сервисы для своей аудитории, а имея большую лояльную аудиторию, шансы существенно потерять долю невелики.

Рост аудитории Google в России на текущий момент связан не только с увеличением пользователей мобильных устройств и приложений на Android, но и с активной рекламной кампанией «OK Google».

На мой взгляд, доля крупнейших поисковиков существенно не измениться».

Подробнее http://www.lawmix.ru/technology/2210