Пресса о нас
​Облачная канцелярия

​Облачная канцелярия

2014-11-25

Развитие технологий превращает виртуальные офисы в реальность: удаленные сотрудники, порой находящиеся за тысячи километров, работают в едином информационном пространстве компании, а домашний кабинет оказывается для них полноценной альтернативой офисному рабочему столу. Разработчики подобных решений в последнее время последовательно снимают оставшиеся опасения и комплексы руководителей бизнеса, связанные с удаленной работой коллектива.

Руководители компаний все чаще оказываются перед непростым выбором: то ли разрешить сотрудникам использовать на рабочем месте личные смартфоны, планшеты и ноутбуки, то ли наоборот — раздать корпоративные гаджеты и отправить специалистов по домам работать в удаленном режиме. Какой вариант вернее обеспечит лояльность, улучшит мотивацию персонала и делает компанию эффективнее?

Перевод сотрудников на удаленную работу одновременно привлекает и пугает тысячи руководителей по всему миру.

Элла Михайлова, руководитель департамента подбора персонала рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, прокомментировала особенности удаленной работы в статье «Облачная канцелярия» в «Бизнес журнале»:

«На сегодняшний день работа на удаленном доступе стала неким трендом, который практикуется во многих компаниях по всему миру. Совершенно очевидно, что рынок уходит в интернет, продажи, консалтинг, развлечения, управление, образование, и это рождает новые вакансии, которые дают возможность выбрать место для жизни и зарабатывать, откуда угодно и где угодно.

Появляются профессионалы и предприниматели различных областей, которые в своей работе могут быть не привязаны к определенному месту, используя интернет-технологии. Ранее это были фотографы, дизайнеры, программисты, консультанты, а сейчас многие компании все чаще приглашают управленцев для решения стратегических задач и управления проектами, и такие вакансии есть в портфеле Penny Lane Personnel. Работают не только независимые одиночки, но и целые команды. Например, разработчики известной системы поиска авиабилетов Aviasales, расположились на островах в Тихом океане и спокойно занимаются своим бизнесом.

Фриланс для любых категорий сотрудников набирает обороты, что в общем и должно происходить по мере развития интернет-технологий, это связано так же с возросшей мобильностью молодёжи, так называемой тенденцией поколения Y, для них работать в «проектном стиле» наиболее комфортно. Таких «интернет-кочевников» становится все больше и больше, не зависимо от гражданства - это глобальное явление, которое стало уже больше чем просто удаленный фриланс, это целое, особое культурное явление и определенный тип людей.

Например, генеральный директор Светлана управляет компанией разработчиком, которая занимается контролем социального контента. В ее подчинении находится пятьдесят сотрудников, работающих в разных уголках земного шара от Аргентины до Индонезии, от Польши до Владивостока. Она работает каждый день с 8 утра до 7 вечера в одном из сoworking офисов на Мальдивах, с шикарным видом на океан и свежим воздухом. Она уверена, что теперь у нее более сбалансированная жизнь, чем когда либо - занятия йогой, вечерние ужины на берегу, ежедневные массажи, теперь у нее хорошее качество жизни, сравнительно меньше расходов, чем в Москве и лучше результат работы.

Решение бизнес-задач все чаще осуществляется с помощью провайдеров или внешних консультантов, некоторые работодатели не желая держать в штате сотрудников, и таким образом, сокращая расходы на ФОТ, целенаправленно выводят основную численность персонала на удаленку.

Например, «Аэрофлот» летом 2014 года разместил на сайте госзакупок заявку о поиске разработчика методики организации работы сотрудников в режиме удаленного доступа. Исполнитель проекта должен проанализировать существующие процессы в авиакомпании, должностные обязанности работников, информационные системы, лучшие практики по удаленной работе, сформировать модель этого удаленного доступа и план по переводу на него сотрудников, а также подсчитать затраты и эффект такой организации труда, следует из задания. По словам руководителя инновационного направления «Аэрофлота» Андрея Полозова-Яблонского, на новый режим работы могут быть переведены 3,5 тысячи сотрудников. Категории сотрудников, режим работы которых может измениться, «Аэрофлот» не указал. Но вероятнее всего речь идет об административно-управленческом аппарате».

Подробнее http://b-mag.ru/2014/it/oblachnaya-kantselyariya/