Новости
Активное обучение, стабильные результаты или No Train, No Gain

Активное обучение, стабильные результаты или No Train, No Gain

2013-12-02

Отношение многих руководителей к обучению сотрудников во многом напоминает наше отношение к занятиям спортом: «Это все, конечно, замечательно, но у меня нет на это времени».

Конни Коннорс исповедует другой принцип. «Если мы можем что-то сделать, то лишние отговорки ни к чему. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы должны обучаться», - утверждает она. Коннорс является президентом и генеральным директором по связям с общественностью пиар-компании Connors Communication (Нью-Йорк), штат которой насчитывает 50 сотрудников. Многочисленные внутренние программы обучения давно стали частью корпоративной культуры и привели к тому, что в 1998г. прибыль компании превысила 6 миллионов долларов.

Полезные советы. Проводите занятия на рабочем месте каждые две недели, при этом продолжительность занятий не должна превышать 15 минут. Инструкторы могут также отвечать на их вопросы в процессе выполнения повседневных задач. «Это могут быть советы самого разного рода – от написания HTML-кода до оптимизации подачи материала», - объясняет Коннорс. Инструкторами могут быть как сотрудники вашей компании, так и представители сторонних организаций. Поскольку такое обучение проводится на рабочем месте и длятся недолго, они являются довольно эффективными. Кроме того, можно устраивать тематические конференции или семинары.

Ежегодные корпоративные встречи, включающие в себя образовательные сессии. Однажды коллектив  компании Connors Communication выехал в горы Катскилл на три дня, чтобы посетить семинар по ценообразованию и обучиться искусству ведения светской беседы на импровизированной коктейльной вечеринке.

«Библия Коннорса». Этот раздел внутреннего ресурса компании предоставляет моментальный доступ к информации о клиентах, так же подробным сведениям о компании, ее организационной структуре и политике.

Система поручительства. В течение первых двух месяцев каждый новый сотрудник компании имеет двух поручителей, занимающих равные с ним должности. Поручители могут дать новичку ценный совет относительно офисной политики. Это не обучение как таковое, однако Коннорс считает, что такая практика очень важна для обеспечения преемственности.

Комитеты. Как система поручительства, система комитетов напрямую не относится к организации обучения, однако Коннорс поощряет сотрудников объединяться в группы по интересам, обсуждать проблемы, которые волнуют их – маркетинг, финансы, международные деловые отношения или раскрытие творческого потенциала.

Конни Коннорс считает, что ее программы обучения помогают ей удерживать сотрудников дольше, чем это обычно удается компаниям в ее отрасли. Кроме того, обученные сотрудники эффективнее работают с клиентами. 

inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга