Новости
Самые ценные российские бренды 2013

Самые ценные российские бренды 2013

2013-10-30

В этом году московский офис Interbrand провел очередное исследование российского рынка и составил новый рейтинг самых ценных российских брендов, который показал интересные тенденции в развитии отечественной экономики.

Рейтинг 40 самых ценных российских брендов 2013 года существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него вошел целый ряд широко известных брендов, ранее не удовлетворявших нашим критериям отбора.

Среди новых имен в нашем рейтинге оказалось существенное количество компаний, работающих по схеме B2B («бизнес для бизнеса»). Бренды этих компании серьезно потеснили бренды компаний сегмента B2C (т. е. ориентированные на конечного потребителя) по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют на настоящий момент важнейшую роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.

Несмотря на увеличение количества и разный характер претендентов на попадание в топ-40 этого года, патентованная методика вычисления   Interbrand  ценности бренда осталась неизменной. Так же как и набор определенных требований к претендентам на попадание в этот список. Из них самые главные следующие три.

Во-первых, бренд должен быть создан в России. Во-вторых, он должен демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. В-третьих, финансовые и маркетинговые показатели бренда должны находиться в открытом доступе и быть максимально полными.

Первая десятка рейтинга «Самых ценных российских брендов 2013» выглядит следующим образом. Тройку лидеров составили «Газпром», «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».

Впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю. Безусловно,  положительный момент — высокая стоимость брендов в денежном выражении. Все бренды, попавшие в рейтинг, существенным образом способствуют росту ВВП России, превысившего в этом году отметку в 2,014 триллиона долларов США.

Стоит заметить, что именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира. И поскольку российская экономика и представляющие ее бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создает базу для ее дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.