Новости
10 способов поддерживать баланс между работой и личной жизнью

10 способов поддерживать баланс между работой и личной жизнью

2013-10-15

Если вы решили посвятить себя любимому делу, то будьте готовы к тому, что оно может поглотить все ваше свободное время. Иными словами, работа способна разрушить вашу личную жизнь. Безусловно, карьера важна, однако если рассудить здраво, вам просто необходимо проводить время с семьей и друзьями. Как предотвратить крах, который неизбежно настигнет вас, если вы не придадите этой проблеме должного значения? Следуйте советам успешных менеджеров, совмещающих выдающиеся успехи в профессиональной сфере с интересной и насыщенной личной жизнью.

1.    Живите там, где вам хочется жить

Давно ли вы гуляли в парке, наблюдая за стаей птиц в небе? А вот Джим Андерсон, в 2000г. создавший всемирно известную систему навигации LeadDog Consulting, гуляет столько, сколько ему вздумается. Основав свою компанию, он решил работать дома, для чего переехал в штат Аляска. Кроме того, он предоставляет своим сотрудникам возможность работать по гибкому графику, благодаря чему они способны взаимодействовать с клиентами по всему миру. Работа и дом для Джима неразделимы, однако он в любой момент может сбежать из офиса и как следует расслабиться.

2.  Мотивируйте себя с помощью других своих привязанностей

Как бы сильно вы ни любили свою работу, вам все же придется признаться, что у вас есть и другие привязанности. Так, Мэтт Малленвег, основатель компании Word Press and Automattic, на работе всегда включает свою любимую музыку – джаз (от Дектера Гордона до Сонни Роллинса) или хип-хоп (к примеру, Jay-Z). «Вообще-то я занимаюсь программированием, однако музыка помогает мне сосредоточиться», - говорит он. – «В то же время я отключаю почтовые уведомления и программы для обмена мгновенными сообщениями, чтобы ничего больше не мешало».

3. Будьте организованнее

Быстро сделайте все дела на работе и уделите высвободившееся время личной жизни. Ведь это так просто! Дуглас К. Меррилл, автор книги «Самоорганизация в эпоху Google», утверждает, что многие руководители тратят впустую массу времени. Он предлагает ежедневно фокусироваться на задачах одного типа – к примеру, на встречах одинаковой тематики. Самоорганизация может оказаться нелегкой задачей, однако современные средства могут помочь вам объединять сходные мероприятия в группы.

4. Приводите детей на работу, приносите работу домой

Дети, супруг, грязная посуда. Все это существенно отвлекает вас, если вы работаете дома. Тем не менее, Росио Ромеро удалось создать домашний офис в Сен-Луи и поставить дело так, чтобы домашние дела не наносили ущерба ее профессиональной деятельности. Родив близнецов, она разделила дом на зоны. На первом этаже находится ее рабочий кабинет, где она проводит совещания и работает за компьютером. На втором этаже расположены кабинеты трех сотрудников и конференц-зал. На третьем этаже расположены комнаты детей и няни, которая заботится о малышах.

5. Запланируйте долгий летний отпуск

Несколько лет назад предприниматель Норм Бродски поставил для себя цель ежегодно устраивать себе отпуск сроком не менее 16 недель.  Да-да, около четырех месяцев! Он сообщает, что принял это решение еще тогда, когда не был уверен в том, что сможет заставить себя регулярно отдыхать. «Тем не менее, чем больше я отдыхал, тем лучше я себя чувствовал", - сообщает Бродски. В результате его бизнес рос и развивался, поскольку производительность труда существенно возрастала. Вернувшись из отпуска и взглянув на проблему со свежей головой, он мог без труда предложить конструктивное решение.

6.  Определите для себя время для начала работы

Джейсон Фрид, вместе с партнерами Эрнестом Кимом и Карлосом Сегурой в 1999г. основавший компанию 37Signals, выступает против общепринятых правил корпоративной культуры. Ему не нравятся обязательные 40 рабочих часов в неделю, постоянные встречи совещания. Поэтому он составил свой собственный график, свободный от четких временных рамок и обязательств. Он живет в Чикаго и работает из дома. Просыпаясь утром, он старается не хватать мобильный телефон, не включает компьютер, а варит себе чашку кофе и направляется в спортзал. Его рабочий день начинается в 10-11 часов утра.

7. Совмещайте работу с игрой

"Мой брат всегда говорит – лучше меньше, да лучше. Я стараюсь жить по этому принципу», - говорит Боб Парсонс, основатель и генеральный директор GoDaddy Group.  Он предпочитает совмещать работу с игрой, разрешая своим сотрудникам использовать смартфоны BlackBerry для развлечений во время рабочего дня. Такой подход позволяет Парсонсу выделить время и для других хобби, включая запись подкастов или гонки на мотоциклах с друзьями.

8. Оставайтесь верны тому, что вам действительно нравится

Разумеется, Келли Катроун неукоснительно следует правилам корпоративной этики, однако глава PR-агентства People's Revolution и звезда сериала Kell on Earth исповедует свой собственный принцип – она делает только то, что ей действительно нравится. Несмотря экономический кризис, Катроун поклялась себе не продавать компанию и не заключать выгодные, но неинтересные сделки (поэтому она отвергает 90% предложенный ей проектов). Таким образом, Катроун представляет только тех людей, которым она верит.

9. Исключите ненужные связи

В то время как другие компании упорно трудятся, чтобы поддерживать связи, рассылая бесчисленные корпоративные бюллетени и проводя бесконечные собрания, Джоэл Сполский, основатель и генеральный директор компании по разработке программного обеспечения Fog Creek Software, расположенного в Нью-Йорке, предлагает подумать о том, сколько времени занимает вся эта ненужная коммуникация. Он считает, что в больших компаниях рассылки затрагивают даже тех сотрудников, которых они не касаются, а на встречи обычно приглашают в том числе и  тех, кто мог бы на них не ходить.

10. Почаще путешествуйте

В 2003г. TreeHugger  представлял собой блог  за авторством Грэм Хилла, повествовавший о современных экологических проблемах. Впоследствии ему пришлось арендовать офис и переехать из Нью-Йорка в Барселону. Сейчас штат TreeHugger насчитывает 10 штатных и 30 внештатных сотрудников, а Хилл между тем продолжет путешествовать. «Мне доводилось раздавать указания из Индии, Аргентины и Таиланда. Я приезжаю на новое место, арендую квартиру, включаю ноутбук, подключаюсь к интернету – и вот я уже готов к работе! Я ужасный трудоголик, поэтому мне вряд ли удалось бы повидать мир, если бы я не организовал все подобным образом», - говорит Хилл.

inc.com

Перевод: Айрапетова Ольга