Новости
Компании готовы инвестировать в социализацию сотрудников

Компании готовы инвестировать в социализацию сотрудников

2013-07-30

Согласно исследованию портала Superjob, почти половина компаний в России хочет инвестировать в повышение квалификации своих сотрудников и лишь 26% не готовы делать этого вовсе. Чаще других оплачивают обучение работникам с зарплатой более 45 тыс. руб., длительным стажем или высокой должностью. При этом большая часть работодателей отмечает: сотрудникам сейчас не хватает скорее социальных, чем технических навыков: вероятно, по крайней мере часть работодателей считает обучение формой социализации.

Почти половина российских компаний готовы оплачивать обучение своих сотрудников — такие данные собственного опроса представил Исследовательский центр портала Superjob. Однако, согласно данным опроса, речь идет не о готовности компаний обучать новый персонал: наибольшую роль в определении того, будет ли компания инвестировать в рост квалификации сотрудника, играют такие факторы, как наличие у работника длительного стажа, высокой должности или серьезных изменений в профессиональной сфере.

19% компаний, согласно опросу, могут оплатить часть расходов на обучение персонала, еще 26% совсем не хотят инвестировать в эту область. Чаще всего за счет работодателя учатся медицинские(46%) и региональные представители (36%), а также менеджеры по качеству (31%). Работодатели скорее склонны выкладывать деньги в более высокооплачиваемых сотрудников: они оплатили повышение квалификации 23% россиян с доходом более 45 тыс. руб. в месяц и только 18% участникам опроса с ежемесячной зарплатой менее 25 тыс. руб.

Также необычны выявленные опросом цели обучения. 60% работодателей полагают более важным обучение основам социального взаимодействия, в частности умению работать в команде и культуре общения. О необходимости развивать технические навыки сотрудников сообщили 27% опрошенных.

В целом за последний год 39% россиян были на профессиональных тренингах или курсах повышения квалификации: 20% обучались за счет компании, еще 16% оплатили все самостоятельно. Среди последних больше людей старше 45 лет — респонденты из этой категории отмечали, что им для конкуренции с более молодыми специалистами приходится осваивать компьютерные программы — вероятно, этот вид обучения также следует относить к социализации.

Анастасия Мануйлова