Новости
Как справляться с офисными интригами

Как справляться с офисными интригами

2013-07-29

Ох уж эти офисные интриги! Мне довелось поработать в нескольких крупных компаниях, и я не могу сказать, что в больших коллективах царит дружественная атмосфера. Разумеется, интриганы существуют везде, однако в небольших компаниях их влияние на общее дело несколько снижено, поскольку в них легче выявить проблему и решить ее.

Офисные интриги затрагивают всех членов коллектива вне зависимости от того, какой пост они занимают, являются ли активными участниками или невольными свидетелями. Задача руководителя состоит в том, чтобы предотвратить мелочные разбирательства и прения, которые могут разрушить имидж компании.

Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с офисными конфликтами:

1. Подавите конфликт в зародыше

Острые конфликтные ситуации, как правило, не возникают внезапно. Обращайте внимание на поведение сотрудников во время общих собраний, прислушивайтесь к тому, о чем они говорят между собой в комнате отдыха. Чем раньше вы заметите назревающий конфликт, тем проще будет предотвратить его последствия.

2. Соблюдайте конфиденциальность

Общее собрание - не лучшее место для решения проблем. Если вы чувствуете, что ситуация накаляется, перенесите обсуждение рабочих вопросов на другой день. Это позволит спорщикам умерить пыл, обдумать все как следует и не выносить свои проблемы на всеобщее обозрение.

Если вы являетесь совладельцем компании, примите этот совет во внимание и пользуйтесь им при общении с партнерами. Обсуждайте свои разногласия за закрытыми дверями или за пределами офиса, поскольку смена обстановки позволит вам взглянуть на проблему по-новому.

3. Не бойтесь признать существование проблемы, но опасайтесь находиться в эпицентре конфликта

Один из участников конфликта может попросить вашего совета, чтобы впоследствии заручиться вашей поддержкой и заставить вас принять его сторону. Вам следует признать существование проблемы, однако ни в коем случае не пытаться рассудить участников спора. Будет лучше, если они примут самостоятельное решение, не прибегая к вашей помощи.

4. Организуйте работу в единой команде

Не создавайте ситуаций, в которых сотрудники были бы вынуждены соревноваться друг с другом.  В коллективе, где успех каждого зависит от успеха его коллег, отсутствует деление на «своих» и «чужих», а следовательно, конфликты случаются гораздо реже.

5. Контролируйте ущерб

Если вы управляете компанией с партнерами, убедитесь в том, что у вас нет секретов друг от друга. Доверительные отношения позволят вам обсуждать ситуацию в коллективе и взаимоотношения сотрудников, предупреждать конфликтные ситуации и минимизировать причиненный ими ущерб.

6. Станьте единым целым

Подобно детям, которые пытаются в спорных вопросах привлечь на свою сторону мать или отца, ваши сотрудники могут попытаться найти в вас, в особенности, если ваше мнение отлично от мнения вашего партнера. Дав им понять, что вы не поддерживаете офисные интриги, но не безразличны к ним, вы сохраните свой авторитет и уважение коллектива.

7. Подайте пример

Если между деловыми партнерами произошел конфликт, не стоит пускать ситуацию на самотек, иначе она может зайти слишком далеко. Обсудите возникшие вопросы, придерживаясь фактов, не позволяя эмоциям взять над вами верх. Для решения вопросов, касающихся финансов или принципиальных изменений в политике компании,  пригласите стороннего специалиста (к примеру, бухгалтера или юриста), способного дать ситуации объективную оценку и представить авторитетное заключение, которое удовлетворит обе стороны.

8. Называйте вещи своими именами

В любом коллективе может появиться провокатор, который будет создавать  конфликтные ситуации. Для того чтобы устранить причину конфликта, попытайтесь понять, что движет таким сотрудником. Если вы являетесь одним из основателей компании, вы осведомлены о целях и задачах предприятия, а личных качествах специалистов, которых вы нанимаете, чтобы достичь желаемых результатов.

Сотрудники, которые задают разумные вопросы и вовлекают вас в конструктивную дискуссию, способны принести пользу компании. Те, кто создает конфликты и напряженность в коллективе, действуют на коллектив деструктивно.

Руководитель должен уметь вовремя распознать, когда следует вмешаться и разрешить конфликт. Дайте сотрудникам понять, что плетения интриг в вашем офисе недопустимо.

Eric V. Holtzclaw, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга