Новости
11 раздражающих факторов или как не испортить себе репутацию на работе

11 раздражающих факторов или как не испортить себе репутацию на работе

2013-07-24

Построение карьеры для многих – дело всей жизни, залог успеха и стабильности. Некоторые достигают зарплатных и карьерных высот, буквально, в одночасье, а кто-то всю жизнь бьется в закрытие двери и годами ждет повышения по службе. Разумеется, чтобы профессионально расти, необходимо обладать определенными умениями и навыками, везением. Но то, как видят вас коллеги и руководство, играет не последнюю роль.

К сожалению, личные качества и привычки человека могут перечеркнуть все его положительные старания в глазах руководства. Вот несколько характеристик, которые имеют большую вероятность нанести ущерб репутации и помешать дальнейшему карьерному росту.

Гипер-самоуверенность

Конечно, быть уверенными в своих силах и знать себе цену — хорошо. Но важно не перегибать палку. Высокомерие никто не любит. Слишком самоуверенные люди прячут свою неуверенность под бравадой, агрессивностью, показной храбростью. «Идеальный» уровень уверенности в себе подразумевает реалистичную, скромную оценку собственных способностей, возможностей и потенциалов. Ключевое слово здесь «скромно». Важно это помнить.

Фамильярность с коллегами

Если коллеги — молодые люди, а руководитель старше вас всего на несколько лет, то это не значит, что нужно переходить на «ты» и вести себя как старые друзья. Важно сохранять дистанцию.

Невнимательность

Аккуратность и внимание к деталям необходимы во всем, не только в одежде. Работник, который допускает неточности в написании документов, писем, не перепроверяет данные и цифры, вряд ли заслужит доверия.

Пустые обещания

Можно быть самым трудолюбивым сотрудником, но стоит хоть раз не выполнить свое обещание и у коллег возникнут сомнения в том, что на вас можно положиться. Лучше не взваливать на себя слишком много обязанностей и не бросать слов на ветер.

Отсутствие заинтересованности

Возможно, вы профессионал своего дела, хорошо выполняете должностные обязанности, но совершенно не желаете уделять внимание чему-то другому и отказываетесь помочь коллегам в случае аврала. Получается, что на вас нельзя положиться в критические моменты. Такая позиция не сыграет вам хорошую службу. Помните, сотрудники, которые готовы задержаться на работе в случае необходимости, всегда на высоком счету у руководства.

Отказ от ответственности

Робкие попытки оправдать плохую работу всегда выглядят непрофессионально. Не стоит всех и каждого уверять, что вы не при чем, не ищите виноватых. Лучше научиться признавать ошибки и попытаться их исправлять.

Хвастовство

Важной характеристикой работника являются его достижения, но не стоит превращать их в оду самому себе, иначе все ваши плюсы превратятся в один большой минус.

Психолог Николай Козлов очень любит подчеркивать, что «яканье» — это разновидность субъективизма, когда собственные интересы важнее интересов других людей, успехи значительнее, а трудности — уважительнее. В накладке сегодня виноват кто угодно, кроме меня, устал сегодня больше всех, конечно, я, и зарплату в первую очередь надо платить именно мне. А другие — это вообще не люди».

Преувеличение

Бывает, что человек старается выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Тут главное знать границы. Не стоит рассказывать о себе того, чего нет на самом деле – быть главным «сказочником» коллектива перспектива не самая приятная.

Всезнайство

Не стоит постоянно себя восхвалять и любоваться собственными творениями. Властный подход к делу и командный тон тоже не соберут среди вас единомышленников. Может сложиться мнение, что вы пытаетесь унизить других, а не изложить свою точку зрения. Уважайте других, действуйте внимательно и аккуратно. Только так ваш вклад будет оценен по достоинству.

Конфликтность

Конфликты в организациях не редкость, а где-то они вообще являются чуть ли не нормой. Тем не менее, ссоры, стычки и крики на рабочем месте приводят к значительному ухудшению качества работы, поскольку неизбежно ведут к стрессам и негативному психологическому климату. Если вы не можете спокойно реагировать на какие-то вещи, вас раздражают коллеги и руководитель, и наконец, вы ненавидите свою работу – уходите. От того, что вы будете портить жизнь себе и другим, лучше никому не станет.

Как утверждает известный психотерапевт Михаил Литвак, «не стоит бороться и ссорится с подчиненными: в любом случае проиграете, даже если победите. Победа над подчиненным приводит к моральному поражению («со слабым связался»), а поражение — к полной дискредитации и даже к снятию с должности».

Назойливость

Умение добиваться поставленных целей — отличное качество, но это не значит, что нужно постоянно надоедать коллегам и руководителю своим присутствием, высказывать свое личное мнение, особенно тогда, когда его никто не спрашивает. Это будет вызывать раздражение и, возможно, в коллективе от вас появятся секреты.

К интересному умозаключению пришел знаменитый российский врач-психотерапевт Владимир Леви. Он считает, что в жизни существует своеобразный «закон маятника». Если вас игнорируют, это означает, что вами интересуются. Но не наоборот».

Юлия Шапошникова, Zarplata.ru